Дошкольное образование. Дошкольная педагогика

Обучение в старшей группе

Обуч.ст.гр.Занятия в старшей группе  требуют больше умственной активности и являются наиболее познавательными. Они планируются в самые работоспособные дни (вторник и среду) в первой половине. Для исключения переутомления, чередуются с физическими упражнениями и музыкальными занятиями.

Это не значит, что все время в детском саду дошкольник занят развивающим обучением. Основное занятие в таком возрасте – это игры. Они также способствуют развитию навыков общения и способностей, стимулируют инициативность и самостоятельность, творческие и мыслительные способности ребенка. Игры классифицируются на несколько видов: игры – наблюдения, сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные и т.д.

Содержание игры у дошкольников старшей группы более развито. В них, вместе с поступками, добавляются эмоции, общественные отношения. Постепенно в игры проникает практический опыт детей, используются знания, которые приобретены из бесед с взрослыми, узнаны из прочитанных книг.  В играх прослеживается отражение деятельности взрослых:

– отношение к труду;

– сотрудничество в труде;

– отношение друг к другу во время работы.

Дошкольник  к пятому году жизни неплохо справляется с ролевым поведением в играх. Задача взрослых, которые окружают ребенка, помочь использовать различные сюжеты, расширять тематику игр, углублять содержание и смысловую нагрузку.

В отличии от младшей и средней группы детского сада, жизнь детей старшей возрастной группы богаче в эмоциональном плане. Здесь зарождаются интеллектуальные  и нравственные чувства, появляются эстетические переживания. Ребята радуются красоте в окружающей обстановке и природе, получают удовольствие от хороших картин, песен. Стремятся отразить это в своих рисунках, поделках, играх. Они учатся сопереживать родным и близким, быть полезными окружающим, на деле выражать свои чувства.

Учитывая возрастные особенности детей старшей группы, для родителей и педагогов можно поставить определенные задачи:

– развивать координацию, быстроту и точность движения, которые необходимы для овладения техники и навыков письма;

– приучать к самостоятельности и быстроте движений при самообслуживании;

расширять представления о природе, общественной жизни, труде и учить правильно относиться к ним.

– воспитывать сосредоточенность, целеустремленность, выполнять указания взрослого;

– развивать логическое мышление и связную речь;

– прививать навыки коллективного труда;

– совершенствовать умения в пересказывании сказок и рассказов, в пении, рисовании,  в танце и чтении стихов;

– учить управлять своим поведением.