Дошкольное образование. Дошкольная педагогика

Художественно-эстетическое воспитание в старшей группе

Худ.-эстет. ст.гр.

Художественно-эстетическое воспитание в старшей группе осуществляется через изобразительную деятельность, конструирование и ручной труд. Это длительный и сложный процесс. В ходе него дошкольники приобщаются к искусству, учатся ценить богатство и красоту природы, произведений искусства и окружающего мира.

 

К изобразительной деятельности относится рисование, лепка, аппликация. Это деятельность интересна и увлекательна для детей этой возрастной группы тем,  что с помощью карандаша красок, пластилина ребята могут передать свои чувства и впечатления о мире, который их окружает. У них появляется чувство радости от этого процесса.

Ручной труд и конструирование  также  имеют большое  значение  для эстетического и умственного воспитания детей  и для овладения трудовыми навыками. В ходе конструирования у дошкольников развивается образное мышление, воображение и другие психические процессы. Дети приучаются к творчеству, у них формируются художественно-творческие способности, необходимые для дальнейшего развития ребенка и формирования личности.

К целям, которые ставятся перед детьми старшей группы, относится развитие творческих способностей и познавательной активности ребят и приобщение их к изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность.

К ней относятся: рисование, лепка, аппликация.

Задачи, которые ставятся в этом учебном году:

– Развитие интереса к изобразительной деятельности.

– Развитие эстетического восприятия окружающего мира.

– Передача в изображении основных свойств предмета и характерных деталей.

– Развитие способности наблюдать за окружающим миром и замечать его изменения.

– Совершенствование изобразительных навыков и умений.

– Развитие художественного вкуса, чувства пропорций, формы и цвета.

– Продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

– Формирование умения организовать свое рабочее место, поддерживать чистоту и порядок.

– Развитие способности оценивать свои работы и работы других детей.

Рисование.   Рисование бывает предметное, сюжетное, декоративное.

Предметное рисование.

Это изображение предмета и передача своих впечатлений о нем, применяя различные средства и приемы рисования.

– Передача в рисунке образов предметов, персонажей сказок.

– Отличие предметов по форме, величине и изображение этого.

– Положение предметов в пространстве и передача движения фигур.

– Закрепление способов и приемов рисования  с помощью различных средств.(Краски, фломастеры,

мелки, карандаши).

– Вырабатывание навыков рисования простым карандашом.

– Обучение рисованию акварелью.

– Смешивание красок для получения новых оттенков.

– Рисование кистью различными способами.

Сюжетное  рисование.

– Создание сюжетных композиций на темы окружающей жизни или литературных произведений.

– Расположение изображения в разных частях листа.

– Соотношение по величине разных предметов.

– Расположение предметов, которые загораживают друг друга.

Декоративное  рисование.

– Знакомство с изделиями народных мастеров.

– Создание изображения по мотивам декоративной росписи своего региона.

– Знакомство с основными видами росписи.

– Создание узоров на листах в форме изделия (чайник, поднос, и т.д.).

– Расписывание бумажных силуэтов и объемных фигур.

Лепка.

– Знакомство с особенностью лепки из различных материалов.

– Лепка знакомых предметов по представлению и с натуры.

– Лепка посуды из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

– Сглаживание поверхности форм.

– Использование дополнительных материалов (зернышки, бусинки, крупа).

– Знакомство с особенностью декоративной лепки.

– Лепка людей, животных, птиц по типу игрушек.

– Закрепление навыков аккуратной лепки.

Аппликация.

– Умение разрезать бумагу на полоски, вырезать геометрические фигуры.

– Создание из нарезанных фигур изображения разных предметов или композиций.

– Создание предметно-сюжетных композиций.

– Дополнение композиций деталями, которые обогащают изображения.

– Формирование бережного отношения к материалам.

Конструирование.

– Знакомство с деталями разной геометрической формы.

– Создание композиций из подручного материала.

– Умение заменять одни детали другими.

– Строительство композиций по рисунку, самостоятельно подбирая материал, необходимый для этого.

– Развитие умения работать коллективно.

Ручной труд.

– Совершенствовать умение работы с бумагой.

– Создание из бумаги объемных фигур.

– Изготовление игрушек из  разного природного материала.

– Изготовления поделок из поролона и пенопласта.

– Развитие творческого воображения.

– Бережное отношение к материалам и готовым изделиям.