Дошкольное образование. Дошкольная педагогика

Предметное окружение в старшей группе

Предметное окр.

Для полноценного развития ребенка как личности в старшей группе детского сада большое значение имеет приобщение к миру взрослых и предметов, которые созданы их трудом. Исследовательский подход, который характерен для дошкольников этого возраста, позволяет им действовать более самостоятельно и разумно в повседневной жизни. Помогает воспитать нравственное отношение к окружающим предметам и воспринимать их как результат человеческого труда.

Целью введения в предметный мир является формирование представлений о предмете, как результате труда человека, о творении человеческой мысли.

В начале учебного года ставятся определенные задачи, которые должны быть реализованы в старшей группе:

– Развитие представления дошкольников о мире окружающих предметов.

– Знакомство с предметами, которые облегчают труд человека в быту, создают определенный комфорт.

– Определение материалов, из которых изготовлены предметы.

– Сравнение и классификация предметов по определенному признаку.

Наравне с предметным окружением в старшей группе уделяется большое внимание социальному окружению. Рассмотрим некоторые явления общественной жизни.

Семья.

– Знание своего домашнего адреса.

– Формирование интереса к своей родословной.

– Рассматривание фотографий родственников, нахождение сходства.

– Знакомство детей с местом работы родителей, их профессией.

– Правильное отношение и уважение к труду всех членов семьи.

– Наличие постоянных обязанностей по дому.

– Привлечение к подготовке семейных торжеств и праздников.

Детский сад.

– Расширение представления ребят о дошкольном учреждении.

– Умение ориентироваться  на территории детского сада и в его помещениях.

– Приобщение к мероприятиям, которые проходят в детском саду.

– Участие в общественной жизни детского сада вместе с родителями.

– Знакомство с техникой безопасности на улице и в быту.

– Формирование уважительного отношения к работникам дошкольного учреждения.

– Развитие внимания и чуткости к сверстникам и младшим дошкольникам.

Труд взрослых.

– Расширение представления дошкольников о различных профессиях.

– Знакомство с людьми некоторых профессий, в том числе современных.

– Знакомство с личностными и деловыми качествами людей, которые занимаются трудом.

– Объяснения значимости и важности  труда человека.

– Раскрытие деловых и личностных качеств, целей и мотивов трудовой деятельности.

– Развитие чувства благодарности и уважения  к людям за их труд.

Родная страна.

– Расширение представления о нашей стране.

– Знакомство с обычаями и традициями России.

– Формирование интереса к родному краю, в котором мы живем.

– Объяснение  многонациональности нашей страны.

– Знакомство с государственными и народными праздниками.

– Поиск нашей  страны, некоторых городов, лесов и рек на контурных картах.

– Ознакомление с мелодией гимна, флагом и гербом России.

Наша армия.

– Знакомство с Российской армией.

– Объяснение важности трудной и почетной обязанности – защищать Родину, сохранять её безопасность.

– Приглашение военных и ветеранов в дошкольное учреждение.

– Рассматривание с ребятами репродукции картин с военной тематикой.

– Воспитание патриотизма среди дошкольников.