Предметное окружение в старшей группе

Предметное окр.

Для полноценного развития ребенка как личности в старшей группе детского сада большое значение имеет приобщение к миру взрослых и предметов, которые созданы их трудом. Исследовательский подход, который характерен для дошкольников этого возраста, позволяет им действовать более самостоятельно и разумно в повседневной жизни. Помогает воспитать нравственное отношение к окружающим предметам и воспринимать их как результат человеческого труда.

Целью введения в предметный мир является формирование представлений о предмете, как результате труда человека, о творении человеческой мысли.

В начале учебного года ставятся определенные задачи, которые должны быть реализованы в старшей группе:

— Развитие представления дошкольников о мире окружающих предметов.

— Знакомство с предметами, которые облегчают труд человека в быту, создают определенный комфорт.

— Определение материалов, из которых изготовлены предметы.

— Сравнение и классификация предметов по определенному признаку.

Наравне с предметным окружением в старшей группе уделяется большое внимание социальному окружению. Рассмотрим некоторые явления общественной жизни.

Семья.

— Знание своего домашнего адреса.

— Формирование интереса к своей родословной.

— Рассматривание фотографий родственников, нахождение сходства.

— Знакомство детей с местом работы родителей, их профессией.

— Правильное отношение и уважение к труду всех членов семьи.

— Наличие постоянных обязанностей по дому.

— Привлечение к подготовке семейных торжеств и праздников.

Детский сад.

— Расширение представления ребят о дошкольном учреждении.

— Умение ориентироваться  на территории детского сада и в его помещениях.

— Приобщение к мероприятиям, которые проходят в детском саду.

— Участие в общественной жизни детского сада вместе с родителями.

— Знакомство с техникой безопасности на улице и в быту.

— Формирование уважительного отношения к работникам дошкольного учреждения.

— Развитие внимания и чуткости к сверстникам и младшим дошкольникам.

Труд взрослых.

— Расширение представления дошкольников о различных профессиях.

— Знакомство с людьми некоторых профессий, в том числе современных.

— Знакомство с личностными и деловыми качествами людей, которые занимаются трудом.

— Объяснения значимости и важности  труда человека.

— Раскрытие деловых и личностных качеств, целей и мотивов трудовой деятельности.

— Развитие чувства благодарности и уважения  к людям за их труд.

Родная страна.

— Расширение представления о нашей стране.

— Знакомство с обычаями и традициями России.

— Формирование интереса к родному краю, в котором мы живем.

— Объяснение  многонациональности нашей страны.

— Знакомство с государственными и народными праздниками.

— Поиск нашей  страны, некоторых городов, лесов и рек на контурных картах.

— Ознакомление с мелодией гимна, флагом и гербом России.

Наша армия.

— Знакомство с Российской армией.

— Объяснение важности трудной и почетной обязанности — защищать Родину, сохранять её безопасность.

— Приглашение военных и ветеранов в дошкольное учреждение.

— Рассматривание с ребятами репродукции картин с военной тематикой.

— Воспитание патриотизма среди дошкольников.