Закончив учебный год в средней возрастной группе, отдохнув и набравшись сил за летний период, настала пора вновь вернуться в детский сад. Возраст детей, которые посещают старшую группу – 5-6 лет. К общим задачам, которые ставятся на это период, относится воспитание личностных качеств, оттачивание навыков и умений, которые необходимы для поступления в первый класс.
Пребывание ребенка в старшей группе подготавливает его к завершающей ступени дошкольного воспитания — к подготовительной группе.
Еще недавно Ваш ребенок был маленьким и полностью нуждался в вашей опеке и заботе. Достигнув пятилетнего возраста, он перешел в старшую группу детского сада. В некоторых случаях он проявляет самостоятельность, пытается сам справиться с посильными задачами. Это не значит, что он перестал нуждаться в родительской опеке и поддержке. Если до этого ребенок не посещал детский сад, то вам полезно будет знать, какие ожидания применяются к детям в старшей группе. Это поможет лучше подготовить малыша для этой возрастной категории, что поможет в полном объеме получить знания, необходимые для дальнейшего развития.
Когда ребенок переходит в новую группу, он чувствует и осознает себя старше и самостоятельнее. Это позволяет воспитателю более четко организовать режимные процессы воспитания, способствует развитию у ребят уверенности в своих силах, самостоятельности, повышению активности. Появляется больше дополнительного времени для игр, развлечений и контактов друг с другом.
Увеличиваются требования к поведению детей, их отношению со сверстниками. Продолжают формироваться привычки и навыки культурного поведения. Обращается внимание на обязательность и осознанность выполнения правил детского учреждения. У дошкольника формируется культура в отношении к предметам, например: бережливость, порядок. Обращается внимание на воспитание культуры отношений друг с другом, с взрослыми, например: внимание, вежливость.
Организованное поведение рассматривается в тесной взаимосвязи с другими качествами: готовностью выполнять необходимые требования в сочетании с инициативностью, с умением проявлять самостоятельность в разных ситуациях.
Очень важна внешняя и внутренняя культура педагога. Имеет значение и то, как воспитатель выглядит, как относится к детям. Педагог обращает больше внимания на жесты, позу, мимику ребенка. Спокойно разговаривая, без лишней жестикуляции, без грубых слов и крика он демонстрирует нормы поведения и общения, показывая это на собственном примере. Атмосфера, царящая в дошкольном учреждении должна быть дружелюбная и доверительная. Со временем, все требования, которые предъявляются воспитанникам старшей группы, становится нормой.