Знакомство детей с детсадом начинается с младшей группы.Когда вашему ребенку исполняется 3-4 года, он начинает активнее интересоваться миром, который окружает его. Он получает первые навыки общения и поведения в обществе. И эти шаги в развитии он пытается сделать самостоятельно. Адаптация малыша к обществу не может проходить в домашних условиях, даже самых лучших, как бы вы не старались. Лучше всего этот процесс проходит в детском саду.
Знакомство с дошкольным учреждением начинается с младшей группы.
Возраст детей, как вы уже знаете, которые посещают младшую группу 3 – 4 года. В это время у них проявляется интерес к деятельности окружающих. В большей степени активизируется подвижность и самостоятельность. В младшей группе ребята учатся выполнять режим дня, общаться и играть в коллективе. Им прививаются гигиенические навыки. Создаются условия для физического развития, закаливания, совершенствуется правильная осанка. Малыши пробуют сосредоточиться на предметах, улучшают пространственную ориентировку. Воспитатели помогают сформировать и развить умения и навыки основной моторики.
Примерно в два года малыш начинает называть близких по именам и делает это осмысленно. Себя обозначает от первого лица и начинает правильно произносить окончания прилагательных. С трех лет, постепенно, пытается кратко описать любимую игрушку, какой-нибудь предмет. Родители и близкие должны помочь в приобретении и закреплении навыков в беседе, в общении, в игре. В 3 – 4 года произношение звуков становится более правильным. Дети составляют простые предложения и учатся составлять сложные.
В младшем дошкольном возрасте дети уже умеют воспринимать зрительные образы и учатся оформлять свои наблюдения речью. Педагоги – дошкольники учат выделять признаки предметов и их характерные особенности, используя предметные и сюжетные картинки. Дети этой возрастной группы учатся различать времена года по основным признакам, сопоставляют свойства предметов по размеру, форме, цвету.
Младшая группа в детском саду должна научить малышей ориентироваться в окружающем пространстве, называть предметы, которые находятся рядом с ними. Они должны уметь описать и разделить их по основным качествам и свойствам (материал, форма, цвет, и т.д.).
В этом возрасте дошкольники обогащают свои знания о диких и домашних животных, пробуют кормить их и ухаживать за ними. Знакомятся с комнатными растениями, узнают об их пользе, поливают их. Педагоги учат бережно относиться к природе, не губить деревья и кустарники, не уничтожать бабочек, жуков, гусениц, не срывать растения (если нет такой необходимости).
Уважаемые родители должны помочь в обучении своих детей и собственным примером закрепить полученные знания!