Экологическое воспитание в старшей группе
К шестому году жизни дошкольники имеют определенный багаж знаний о природе. Они знают некоторые закономерности, которые лежат в основе природных явлений. Знают о наличии связи живой и не живой в природы. Дети знакомы с многообразием живых существ и растительного мира нашей планеты. Имеют представления о постоянном изменении и развитии флоры и фауны.
Целью обучения дошкольников старшей группы является воспитание у них экологического сознания, правильного поведения в окружающем мире и бережного отношения к нашей природе.
В задачи обучения входит:
– Дальнейшее расширение представления детей о природе.
– Развитие знаний об окружающем мире.
– Воспитание гуманного отношения к животным и растениям.
Выполнение задач экологического воспитания дошкольников старшей группы.
– Наблюдение за явлениями природы и установление причинно-следственных связей между ними.
– Изучение условий жизни растений и животных.
– Правильное взаимодействие с окружающим миром, не нанося вред себе и природе.
– Расширение представления о растениях.
– Установление причинно-следственных связей между растениями и окружающей средой.
– Знакомство с дикими животными и их повадками.
– Формирование представления о перелетных и зимующих птицах.
– Наблюдение и ухаживание за домашними животными.
– Повторение и систематизация знаний о временах года, частях суток.
– Расширение знаний о природе с учетом интересов детей.
– Забота о своем здоровье и укрепление его с помощью солнца, воды и воздуха.
– Пропаганда здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Эмоционально – положительное отношение к окружающему миру – залог правильного экологического
воспитания дошкольников.