К шестому году жизни дошкольники имеют определенный багаж знаний о природе. Они знают некоторые закономерности, которые лежат в основе природных явлений. Знают о наличии связи живой и не живой в природы. Дети знакомы с многообразием живых существ и растительного мира нашей планеты. Имеют представления о постоянном изменении и развитии флоры и фауны.
Целью обучения дошкольников старшей группы является воспитание у них экологического сознания, правильного поведения в окружающем мире и бережного отношения к нашей природе.
В задачи обучения входит:
— Дальнейшее расширение представления детей о природе.
— Развитие знаний об окружающем мире.
— Воспитание гуманного отношения к животным и растениям.
Выполнение задач экологического воспитания дошкольников старшей группы.
— Наблюдение за явлениями природы и установление причинно-следственных связей между ними.
— Изучение условий жизни растений и животных.
— Правильное взаимодействие с окружающим миром, не нанося вред себе и природе.
— Расширение представления о растениях.
— Установление причинно-следственных связей между растениями и окружающей средой.
— Знакомство с дикими животными и их повадками.
— Формирование представления о перелетных и зимующих птицах.
— Наблюдение и ухаживание за домашними животными.
— Повторение и систематизация знаний о временах года, частях суток.
— Расширение знаний о природе с учетом интересов детей.
— Забота о своем здоровье и укрепление его с помощью солнца, воды и воздуха.
— Пропаганда здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Эмоционально — положительное отношение к окружающему миру – залог правильного экологического
воспитания дошкольников.