Последний этап в дошкольном образовании – подготовительная группа и подготовка к обучению в школе.
Исключительно общими усилиями педагогов и родителей можно получить позитивные результаты в воспитании и образовании дошколят.
Детский сад является одной из ступенек во всестороннем развитии вашего малыша. Когда наши дети взрослеют, они постепенно входят во взрослую жизнь, которая отличается от домашнего, уютного досуга. Там, в кругу семьи, все внимание предоставляется только ребенку, и удовлетворяются все его желания.
Дошкольник в детском саду учится приспосабливаться под определенный режим и установленный ритм жизни, что является первыми шагами развития самостоятельности и самодисциплины.
Подготовительная группа детского сада отличается от старшей, средней и младшей группы тем, что здесь детей целенаправленно готовят и развивают к следующему этапу – школьной жизни.
Дошколенка необходимо подготовить, морально и физически для школьного обучения и существования в другом коллективе. Требования к знаниям и подготовке ребенка разнятся, и зависят от программ, по которым будет обучаться ребенок в младших классах.
Предположительно, ребенок к первому классу должен:
— контролировать себя, уметь исправлять свои ошибки,
— составлять связный, подробный рассказ по картинкам, которые должен запомнить,
— свободно владеть прямым и обратным счетом в пределе двадцати,
— должен выполнять счетные операции сложения и вычитания от одного до десяти,
— собирать картинки из нескольких частей,
— с легкостью запоминать два и более четверостишия,
— пересказывать короткие рассказы и небольшие сказки,
— свободно ориентироваться в представлениях времени,
— знать и понимать разницу между живой и неживой природой,
— различать домашних и диких животных.
Речь ребенка должна быть сформирована. Для дошкольника не должно быть сложностью изменять окончания в прилагательных, использовать в речи имена числительные, а в существительных применять уменьшительно – ласкательные суффиксы.
К поступлению в школу ребенок должен умеет свободно пользоваться, карандашом, линейкой, ручкой. Для него не должно составлять труда, выполнять не сложные графические диктанты. Они должны быть направлены на изучение и закрепление навыков ориентировки в пространстве. Дошкольник должен уметь, не выходя за контуры штриховать и раскрашивать фигуры, которые начертил самостоятельно. В тетрадях должны закрепляться умения в написании цифр и печатных букв.
В подготовительной группе закрепляются умения в различии гласных и согласных звуков. Педагог должен научить понимать отличие букв от звуков. Делить слова на слоги. Подбирать слова на нужную букву.
Знать алфавит русского языка и уметь читать по слогам также является хорошей подготовкой для поступления в первый класс.
Удачи и успехов Вам и вашим дошколятам!
Возрастные особенности детей подготовительной группы
Психологическая готовность к школе
Образовательный процесс в подготовительной группе
Математика в подготовительной группе