Каждая игра имеет социальную основу. Детские игры и прошлых лет, и настоящего времени подтверждают, что они тесно связаны с миром взрослых. Это посильный для ребенка способ начать знакомиться с окружающей действительностью, со сложностью окружающего мира. Детские игры отражают социальную среду окружающей его действительности.
Окружающая ребенка реальность очень многообразна. В игре отражаются отдельные ее стороны, такие как: отношения между людьми, трудовая деятельность.
На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие игры. Сначала она является предметной, т.е. воссоздает действие взрослых. У дошкольника с первых лет жизни преобладает интерес к вещам и предметам, которые их окружают и которыми пользуются взрослые. В играх дети этого возраста пытаются имитировать и копировать действия взрослых. Например: купают куклу, готовят еду, моют пол и т.д.
Со временем, игра становится ролевой: т.е. дети во время игры пытаются воссоздать отношения между людьми, которые происходят через действия с предметами, а иногда и без них.
Из этого следует, что игра становится способом воссоздания, имитирования и моделирования отношений между людьми. При этом изучается и усваивается социальный опыт.
В способах осуществления игры тоже прослеживается социальная направленность. Игровая деятельность задается взрослыми, а не изобретается детьми. Они знакомят их со способами игровых действий, учат подчиняться определенным правилам, строить сюжет, выполнять условные действия. К этим приемам относятся : использование предметов – заместителей, правильное применение игрушек, использование разных средств воплощения образа.
Дошкольник, общаясь со взрослыми, усваивая технику различных игр, тем самым обобщает свой игровой опыт. Он переносит его в другие сферы жизни и использует в других ситуациях.
Поэтому игра становится формой индивидуального творчества ребенка. Это и обусловливает ее развивающий эффект.
Далее >> Характеристика игровой деятельности