Материал собран из лекций по повышению квалификации, печатных материалов, интернета. Скомпонован он и описан в этой статье, которая, надеюсь, поможет лучше понять вашего ребёнка. Вы узнаете, что малыш обладает не только обязанностями, но и правами.
Право на любовь.
Каждый ребёнок имеет право быть любимым. Малыш должен получать от родителей свою порцию любви. Нужно постараться научить его заработать любовь и уважение родителей. Обязательно прикасайтесь к детям, ласкайте их, целуйте. Ребёнок, не получивший всего этого, может в будущем стать плохим учеником в школе или просто человеком с повышенным чувством нервозности. До 1,5 лет нельзя его оставлять даже с бабушкой. С 2-х до 4,5 лет обратить внимание на заботу, общение, внимание родителя противоположного пола. Мама при сыне должна быть ласковая, добрая, слабая. Отец – это сила, защита, ограничения. После 5 лет общение одинаковое. Любить надо за то, что он есть, за то, что он ребенок. Детям до 5 лет нельзя внушать отрицательные качества. Только удивление. (Ты не можешь этого сделать?). Будьте щедры на ласку.
Право на общение.
Первые два предложения ребенок слышит, все остальное не воспринимает. Нужно постараться не ругать детей, особенно мальчиков. Нельзя указывать на их недостатки. Надо долго хвалить так, чтобы ребята запомнили похвалу. Нельзя читать книги, где прославляют плохие черты, плохие ситуации (“Емеля”, “Красная шапочка”) Подходит чтение о природе. Обязательный сон 10 часов. Играть в наблюдение. (Что интересного ты увидел в детском саду?); (Давай помечтаем, что нас ждет в будущем?) Поменьше поручений, наставлений, приказов. Попробовать снимать напряжение перед сном. Уважать взрослых. (Вы вошли в детский сад – улыбнитесь).
Право на развитие.
У детей до 3-х лет наблюдается предметно-действенное мышление. (Все предметы живые). С 3до 7лет – наглядно-образное мышление. ( Игра). С 7-ми лет – абстрактное мышление. (Если проще – умение красиво фантазировать). При развитии ребенка нужно помнить, что до 5,5 лет его нельзя переутомлять.
Право на труд.
Труд должен быть посильный. Например: в игре, в сказке, в домашнем труде. Мы, взрослые, все делаем сами. Детям даем мало свободы и самостоятельности, боимся попросить помощь. И больше похвалы за выполненную работу или за попытку ее сделать.
Родители – главные воспитатели в жизни детей. Педагоги дошкольного образования только помощники в этом.