На занятиях по математике в младшей группе детского сада даются знания о разделении предметов по признакам: форма, размер, цвет. Дошкольники знакомятся с понятием «один — много» объединяют предметы в группы по какому-либо признаку. Выделяют названный предмет, находят одинаковые предметы, учатся считать до пяти.
Педагог дает первоначальные знания о геометрических фигурах. Дети сравнивают непохожие предметы по величине, определяют какой предмет длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий. Малыши знакомятся с понятиями: вверху-внизу, справа-слева, сзади-спереди, над-под, и т.д.
Математика учит логике, развивает гибкость мышления, оттачивает ум детей, поэтому занимает не последнее место в системе дошкольного образования.
Правильно ориентироваться во времени и в пространстве, учитывать форму предметов и их величину дети учатся с младенческого возраста. Все это математические понятия.
Задача математики не только научиться считать. Развитие математического мышления не ограничивается только изучением понятия числа и обучением счету. Оно включает в себя много направлений:
-формирование представлений о цифрах и числах;
-количество и счет (операции над множествами);
-формирование представлений о размере и форме;
-знакомство с геометрией (точка, линия, фигура и т.д.);
-ориентирование на плоскости и в пространстве;
-формирование представления о времени;
-развитие логического мышления.
Чему должны научиться и с чем познакомиться дошкольники в области математики в младшей группе?
— Используя понятия «большой», «маленький» различать предметы по величине.
— Сравнивать предметы по величине.
— Знать геометрические фигуры, такие как квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и называть их.
— Познакомиться с геометрическими телами: шар, куб.
— Уметь находить предметы одинаковой формы в окружающей обстановке.
— Ориентироваться во времени.
— Различать понятия: сегодня, завтра, вчера.
— Ориентироваться в пространстве.
— Познакомиться с понятиями «один» — «много».
— Порядковый и количественный счет до пяти.