Дошкольное образование. Дошкольная педагогика

Математика в младшей группе

MatematНа занятиях по математике в младшей группе детского сада даются знания о разделении предметов по признакам: форма, размер, цвет. Дошкольники знакомятся с понятием “один – много” объединяют предметы в группы по какому-либо признаку. Выделяют названный предмет, находят одинаковые предметы, учатся считать до пяти.

Педагог дает первоначальные знания о геометрических фигурах. Дети сравнивают непохожие предметы по величине, определяют какой предмет длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий. Малыши знакомятся с понятиями: вверху-внизу, справа-слева, сзади-спереди, над-под, и т.д.

Математика учит логике, развивает гибкость мышления, оттачивает ум детей, поэтому занимает не последнее место в системе дошкольного образования.

Правильно ориентироваться во времени и в пространстве, учитывать форму предметов и их величину дети учатся с младенческого возраста. Все это математические понятия.

Задача  математики не только научиться считать. Развитие математического мышления не ограничивается только изучением понятия числа  и обучением счету. Оно включает в себя много направлений:

-формирование представлений о цифрах и числах;

-количество и счет (операции над множествами);

-формирование представлений о размере и форме;

-знакомство с геометрией (точка, линия, фигура и т.д.);

-ориентирование на плоскости и в пространстве;

-формирование представления о времени;

-развитие  логического мышления.

Чему должны научиться и с чем познакомиться дошкольники в области математики в младшей группе?

– Используя понятия «большой», «маленький» различать предметы по величине.

– Сравнивать предметы по величине.

– Знать геометрические фигуры, такие как квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и называть их.

– Познакомиться с геометрическими телами: шар, куб.

– Уметь находить предметы одинаковой формы в окружающей обстановке.

– Ориентироваться во времени.

– Различать понятия: сегодня, завтра, вчера.

– Ориентироваться в пространстве.

– Познакомиться с понятиями «один» – «много».

– Порядковый и количественный счет до пяти.