Задачи:
Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.
Формирование представления о кинотеатре, правилах поведения в нем.
Игровой материал:
Ширма, различные виды театров, афиши, билеты, программки, элементы костюмов.
Игровые деньги, билеты в кинотеатр, касса; ручка, диск с мультиком (фильмом).
Роли:
Кассир, буфетчица, гример, контролёр, артисты, зрители, охрана на входе, работник зала.
Игровые действия:
Выбор театра; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка к спектаклю актеров; подготовка сцены к представлению работниками театра; спектакль с антрактом.
Все вместе идут в «Кинотеатр». У входа в зал зрители приобретают билеты у кассира, охрана следит за порядком, капельдинер проверяет наличие билета и, удостоверившись, что он имеется, пропускает детей в зал. В зависимости от возраста детей, количество ролей может уменьшаться.
В зале зрителей встречают работник зала, который помогают зрителям найти свои места, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Семья», «Парикмахерская», «Магазин «Одежда», «Такси»
Предварительная работа:
Беседы о мире театра, чтение сказки, просмотр кукольного театра «Репка», совместное изготовление атрибутов для игры, афиши к «представлению», игры – импровизации, рассматривание иллюстраций «Театр», наблюдение за играми старших детей, рассказы детей об играх, постройка автобуса из модулей.
До посещения «Кинотеатра» воспитатель проводит беседу «Правила поведения в общественных местах». Для экономии времени можно в группе распределить роли, пристегнуть бэйджики. На бэйджиках напечатанными буквами название роли и картинка данной профессии, таким образом, дети младшего возраста будут обращать внимание на картинку, и понимать ее значение, а старшие дети смогут прочитать.