Задачи:
Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей.
Совершенствовать конкретные представления о музее. Формировать культуру поведения в общественных местах. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о профессиях.
Игровой материал:
Коллекции предметов, предметы декоративно-прикладного искусства; фотографии, репродукции, открытки, путеводители по музеям различной направленности, паспорта на экспонаты; инструменты для реставраторов, спецодежда.
Роли:
Директор, экскурсовод, ведущий мастер-класса, экскурсант, реставратор, билетный кассир, контролёр, гардеробщик, охранник.
Игровые действия:
Подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская.
Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Семья», «Мастерская мастеров», «Дизайнер по оформлению выставки»
Предварительная работа:
Подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская.
Беседы на тему: «Музей», «Какие бывают музеи», «Какие профессии связаны с музеем», «Правила поведения в музее», «В какой музей вы бы хотели пойти?».
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Выполняем задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению совместно с родителями экспонатов музея, схемы музея, табличек с обозначениями разделов музея и экспонатов, билетов, предметов – заместителей. Обучающие игры. Совместные игры детей с воспитателем. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «В музее» В. Харитонов, «Познакомлюсь с динозавром» Галина Стеценко, «Экскурсовод» Груданов Евгений. Сюжетно — ролевые игры: «Экскурсия», «Правила поведения в музее».