Задачи:
Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Игровой материал:
Афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.
Роли:
Билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.), гардеробщик, животные (могут роль играть дети)
Игровые действия:
Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.
Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Семья», «Ветеринарная клиника» , «Кафе» (в антракте)
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок о цирке, прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Цирк, цирк, цирк», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».
Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.).
Экспериментирование: Любые опыты- фокусы.