Игра «Библиотека»

Задачи:

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Игровой материал:

Компьютер, учетные карточки, книги, картотека, журналы, книжки-малышки, абонементы /формуляры читателей/; билеты читателя; компьютер детский; накладная на новые книги; портреты писателей; вешалки для одежды; картинки-номера для гардероба, книжные формуляры, кармашки для книг, закладки для книг, картинки для наклейки в формуляры читателей, скотч, клей, бумага для ремонта книг.

Роли:

Заведующая библиотекой, гардеробщик, водитель, библиотекарь, читатели.

Игровые действия:

Оформление формуляров, приём библиотекарем заявок на книги, подбор и выдача книг читателям, работа с картотекой читателей, заказ новых книг и составление накладной на книги, приём новых книг по накладной (с использованием детского компьютера), систематизация новых книг по темам, оформление книжной выставки «Новые книги», посещение читательского зала (просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам), ремонт книг.

Развитие игрового сюжета (сюжетосложение):

«Ремонт», (здания), «Почта» (заказ посылки, новые книги), «Книжный магазин»

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Читать далее »