Игра «Кафе/ Ресторан/ Пиццерия/ Бистро»

Задачи:

Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Игровой материал:

Колпаки, фартуки, посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов. Меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов. Скатерти, полотенца, салфетки, наборы продуктов, пиццерия.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Игровые действия:

Выбор столика, знакомство с меню, прием заказа, приготовление заказа, прием пищи, работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность), оплата заказа, уборка столика, мойка посуды.

Развитие игрового сюжета (сюжетосложение):

В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку. Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

Сюжетосложение: «Семья», «Пожарные». «Досуговый центр.», «Заказ продуктов»

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.
  • Беседа о труде работников столовых, кафе.
  • Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
  • Дидактические игры: «Кто есть, кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
  • Отгадывание загадок.
  • Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
  • Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника».
  • наблюдение за работой помощника воспитателя.

Экспериментирование: Н: как отличить вареное яйцо от сырого (покрутить; на свет посмотреть); узнать по запаху лук и чеснок; отличить муку от крахмала (используя йод).

Читать далее »