Экологическое воспитание включает в себя формирование правильного отношения к природе и способов взаимодействия с ней. Результаты его зависит от того, насколько рано оно начинается.
Для полноценного развития личности дошкольника важно привить экологическую культуру с раннего детства.
Составляющие экологической культуры:
— Понимание элементарных связей, которые существуют в природе.
— Готовность к созиданию.
— Чувство сопереживания всему живому.
— Восприятие красоты природы.
— Бережное отношение к предметам рукотворного мира.
В средней группе создаются самые благоприятные условия, при которых формируются определенные виды поведения и психологические качества детей.
В возрасте 4 – 5 лет ребята готовы к сотрудничеству с воспитателем, любознательны и активны. Они накапливают представления об окружающем мире, учатся рассматривать себя как часть природы. В этот период формируется правильное отношение к животным, растениям, предметам которые их окружают. Воспитатель должен обнаруживать экологическую культуру в окружающей обстановке, понимать элементарные связи, учить дошкольников наблюдать окружающий мир и правильно взаимодействовать с живыми существами.
В системе работы с детьми средней возрастной группы предусматривается различная деятельность.
В нее входят:
1.Работа с литературными произведениями. К ним относится заучивание стихотворений, чтение вслух, инсценировки.
2.Рассматривание иллюстраций к произведениям и собственная изобразительная деятельность.
3.Работа с предметным материалом. Включает в себя комплексные занятия по наблюдению за обитателями уголка природы, растениями на участке детского сада.
4. Наблюдения за окружающей природой во время прогулок.
В конце учебного года дети научаться определять элементарные связи и закономерности окружающего мира. К ним относятся: смена времени суток, времен года и т.д. Они знают и могут назвать некоторые виды птиц, животных, растений. Понимают роль человека в развитии и сохранении окружающей природы.