Каждый год увеличивается число транспортных средств на дорогах нашей страны.
Количество дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, увеличивается тоже. Несчастные случаи происходят не только на крупных магистралях, но и на небольших улицах, во дворах жилых домов, на остановках общественного транспорта. Часто, участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Важной задачей становится обеспечение безопасности движения и подготовка детей к правильному, безопасному поведению на улице.
Взрослые для детей всегда являются примером для подражания. Поэтому, когда они находятся с ребенком на улице, то должны сами всегда соблюдать правила дорожного движения.
Транспортные средства не ассоциируются у детей с опасностью. Их влечет к автомобилю не зависимо от того, настоящий он или игрушечный. С машиной у них связаны самые приятные впечатления. Дошкольникам необходимо доходчиво объяснять, используя примеры и наглядный материал, что проезжая часть не предназначена для игр. В раннем возрасте необходимо научить ребят правильно определять место, где можно переходить дорогу, смотря перед этим по сторонам.
Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они не обладают способностью предвидеть возможность возникновения опасности. Поэтому дошкольники могут выбежать на дорогу перед машиной или неожиданно появиться на пути другой. Могут начать играть с мячом на проезжей части или выехать на дорогу на велосипеде.
В дошкольном возрасте дети имеют ограниченный угол зрения, т.к. видят боковым зрением меньше чем взрослые. Это связано с их возрастными особенностями. Поэтому они не могут правильно определить, что движется быстрее: машина или велосипед, могут ошибиться в определении расстояния до объекта. Только в подготовительной группе дети становятся, более или менее, опытными пешеходами, но не могут в полной мере правильно оценить дорожную ситуацию. Родители и взрослые, которые окружают детей, должны стать примером для них в соблюдении правил дорожного движения. Это поможет выработать правильные навыки безопасного поведения на улице.
Травматизм на улице у детей занимает второе место после травматизма в быту. К уличным травмам, кроме падений и ушибов, относятся и повреждения, которые могут быть нанесены транспортными средствами. Они составляют небольшой процент всех травм у детей, но бывают очень тяжелыми. В дорожно-транспортных происшествиях погибает больше детей, чем при всех других видах травматизма. Частый исход этого вида травм – инвалидность. Самое большое количество травм наносится машинами.
К основным причинам дорожных травм относятся:
— вина водителей транспорта;
— вина взрослых, сопровождающих детей.
— неправильное поведение самих детей;
Для профилактики и уменьшения уличного травматизма необходима заинтересованность и помощь родителей и взрослых, которые окружают ребенка. Задачи, которые ставятся перед ними:
1.Научить дошкольника правильно переходить улицу.
2.Обучить ребенка правилам дорожного движения и закреплять знания на практике собственными примерами.
3.Обратить внимание на ошибки, которые допускают другие пешеходы и водители транспортных средств.
4.Объяснить правила поведения на улице, в общественном транспорте.
Некоторые советы родителям, которые помогут избежать множества проблем:
— Не позволяйте детям играть вблизи улиц и на проезжей части.
— Выполняйте правила дорожного движения, показывая ребятам пример безопасного поведения на улице.
— Объясняйте ту или иную дорожную ситуацию.
Уважаемые родители! Научите детей быть бдительными и внимательными на дорогах!