Художественно-творческая деятельность имеет немалое значение в формировании личности дошкольника. К ней относятся:
-рисование;
-лепка;
-аппликация.
На занятиях дети учатся радоваться познанию самостоятельного творчества.
Знакомятся с произведениями народно-прикладного искусства, учатся уважать творчество и труд других людей, восхищаться им.
В будущем, в своей творческой деятельности, ребята будут стараться передать свои чувства и эмоции в поделках, рисунках, аппликациях.
Радость познания творчества в формировании личности проявляется в рисовании. В каждом ребенке творческие способности заложены природой. Задача дошкольного педагога развивать их, преподавать изобразительные навыки и умения своим воспитанникам. Создать условия для формирования эстетических чувств, образного мышления и воображения.
Во время занятий малыши учатся правильно держать карандаш, кисть, фломастер. Сидеть в правильной позе. Подбирать цвета к сюжету или предмету. Все это увеличивает количество технических навыков, которыми располагает ребенок. Они пригодятся в других видах творческой деятельности.
Лепка также является одним из направлений художественно-творческой деятельности. К материалам, которые используются, при этом относятся: глина, тесто, пластилин. На занятиях по лепке дети знакомятся с этими материалами, узнают их свойства, чем отличаются они друг от друга. Побуждать ребят лепить, вызывая у них эстетические чувства, воссоздавать форму предметов, их количество — одна из задач этой деятельности. Когда дети работают с материалом (разделяют его на небольшие части, раскатывают их, делают предметы) развивается моторика рук, воображение, запоминаются предметы, которые можно вылепить.
Воспитатель показывает приемы работы с материалом, вместе с ребятами изготавливают простейшие предметы, геометрические фигуры. Уделяется внимание гигиене во время занятий и после них.
Еще один вид творческого воспитания — аппликация. С большой радостью и увлечением дети осваивают этот вид изобразительного искусства. Начинается все с накладной аппликации. Ребята по рисунку составляют фигуру из готовых частей предмета, которые дает им педагог, и приклеивают их на бумагу. В процессе обучения задания усложняются. Аппликация развивает творчество мышления, аккуратность и художественный вкус.