Игра «Ярмарка»

Задачи:

Дать детям представление о ярмарочной торговле, о русской ярмарке как народной традиции, закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «Городец», «завиток», «кудря» и т. д.

Игровой материал:

Русские народные костюмы, условные деньги, оборудование для «Ярмарки»: палатки, прилавки с товаром (игрушки, банки, ленточки, поделки); муляжи, продуктов, кассы, кошельки, музыкальные инструменты. Автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

Роли:

Скоморохи Фома и Ерема, петрушки, лотошники, купцы.

Игровые действия:

воспитатель предлагает детям отправиться на выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас. Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все на месте. Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели. Можно вспомнить стихи, интересные моменты на занятиях при знакомстве с народным творчеством. Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой. По дороге они делятся своими впечатлениями.

Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Магазин» (отдел сувениров), «Семья», «Детский сад» (группа сходила на ярмарку и на занятии рисовали роспись)

Предварительная работа:

Беседы о русских народных традициях, рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, чтение русских народных сказок, разучивание, старинных закличек и игр, изготовление игрушек из ниток и бумаги, индивидуальная работа по подготовке скоморохов.