Игра «Телевидение» / «Дом мод»

Задачи:

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать диалогическую речь детей.

Игровой материал:

Оборудование: компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии, фотографии.

Швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.), фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены».

Роли:

Режиссер – следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить. Помощник режиссёра – приглашает участников и зрителей на телепередачи. Оператор – снимает на видеокамеру телепередачу. Телеведущий, диктор – знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы. Репортер – корреспондент – берет интервью, ведет репортаж с места событий. Художник-оформитель – рисует и ставит декорации. Фотограф – делает снимки с места событий, составляет каталоги, отправляет фотографии на выставки, создает рекламу. Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу. Участники телепередач – участвуют в телепередачах, дают интервью.

Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу. Гример – гримирует актеров. Костюмер – одевает актеров в костюмы. Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный отдел. Шофер – привозит оборудование, съёмочную группу к месту событий. Грузчик – загружает в машину костюмы, декорации к съёмке, помогает в установке съёмочной площадки, ширм.

Модельер – рисует эскизы одежды, выбирает ткани для моделей одежды. Закройщик – снимает мерки с моделей, делает выкройки по эскизу модельера. Портниха (швея) – шьёт модели одежды, производит примерку. Модели – демонстрируют одежду на показах. Администратор – предупреждает работников «Дома мод» о предстоящих показах, регулирует работу сотрудников. Поставщики – принимают заказы на ткани. Уборщица – протирает пол в мастерских, на подиуме. Кладовщик – заказывает и доставляет ткани со складов. Шофёр – привозит ткани со склада. Механик – осуществляет ремонт швейных машин. Зрители на показах – присутствуют на показах, обсуждают между собой модели одежды. Директор – принимает новых сотрудников на работу.

Игровые действия:

Выбор программы, составление программы редакторами; составление текстов для новостей, других программ; подготовка ведущих, зрителей; оформление студии; работа осветителей и звукооператоров; показ программы.

Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении; кассир получает деньги за выполненный заказ; может действовать служба доставки.

Развитие игрового сюжета (сюжетосложение):

телепередачи на разные темы («Моя семья», «Наш город», «Школа будущего»); — реклама мероприятий («Театр», «Хореографический фестиваль», «Цирк»); — реклама предприятий («Супермаркет», «Медицинский центр», «Детское кафе «Макдональдс», «Банк», «Техническое обслуживание машин»); — интервью сотрудников разных предприятий («Туристическое агентство «Вокруг света», «Ветеринарный медицинский центр») и др.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.

Рассматривание образцов различных видов тканей, журналов мод, просмотр видеофрагментов показов модной одежды. Рассказ о профессиях «Дома мод»: модельера, закройщика, портнихи, гладильщицы, моделей, стилиста, администратора и др. Встреча с портнихой, знакомство с особенностями её работы. Экскурсия в магазин «Одежда». Наблюдение за примеркой одежды. Дидактические игры «У кого что?» (распределение орудий труда), «Что из чего?» (детали различного вида одежды), «Назови действия» (трудовые операции модельера, портнихи, закройщика и др.). Речевая игра «Ателье» (проговаривание диалогов между закройщиком и заказчиком). Изготовление с детьми атрибутов для игры – рисование вывески «Дома мод», эскизов одежды, создание каталога одежды, выкроек.

Экспериментирование: Н: дать детям задание провести дома с родителями простой опыт с водой, и во время игры в телевидение провести передачу – репортаж «О нашей лаборатории» (где лаборанты будут представлять свою «научную работу»)Во время игры «Дом мод» познакомить со свойствами ткани, опытным путем ( либо сравнить со свойствами бумаги)