Задачи:
Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.
- Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
- Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
- Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).
- Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «01», «03».
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.
- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.
Игровой материал: Набор техники специального назначения; рации, телефоны; планы, карты; символика службы спасения; инструменты; защитные каски, перчатки; фонари; использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь».
Штаб «Службы спасения» (стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности .Шлемы ,ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы, надувной бассейн.
Роли:
Врач, спасатели, пострадавшие, повар, диспетчер.
Игровые действия:
Вызов по тревоге; осмотр места происшествия, ориентировка на местности; распределение спасательных работ между разными группами; использование техники специального назначения; спасение пострадавших; оказание первой медицинской помощи; доставка необходимых предметов в район происшествия; возвращение на базу.
Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Больница», «Кинологи» (дрессировщики собак), «Семья» (вызывает МЧС), «Телевидение»
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).