Игра «Служба спасения»

Игра «Служба спасения»

Задачи:

Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

  1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
  2. Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
  3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
  4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).
  5. Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «01», «03».
  6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.
  7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.

Игровой материал: Набор техники специального назначения; рации, телефоны; планы, карты; символика службы спасения; инструменты; защитные каски, перчатки; фонари; использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь».

Штаб «Службы спасения» (стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности .Шлемы ,ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы, надувной бассейн.

Роли:

Врач, спасатели, пострадавшие, повар, диспетчер.

Игровые действия:

Вызов по тревоге; осмотр места происшествия, ориентировка на местности; распределение спасательных работ между разными группами; использование техники специального назначения; спасение пострадавших; оказание первой медицинской помощи; доставка необходимых предметов в район происшествия; возвращение на базу.

Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Больница», «Кинологи» (дрессировщики собак), «Семья» (вызывает МЧС), «Телевидение»

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.

Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).