Игра «Рыцари и принцессы», «Путешествие в сказочный город»

Задачи:

Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.

Игровой материал:

Рыцарские доспехи; бальные платья и аксессуары, фишки, ордены.

Роли:

Принцессы, рыцари, Золушка.

Игровые действия:

Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова, рассказывает о правилах этикета учит бальным танцам, чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют всем правилам поведения, которые им подарила Золушка: готовят салаты, убирают, читают стихи о вежливости, решают различные проблемные ситуации.

Правила Золушки «Как ведет себя настоящие принцессы»

  1. Отвергают грубость, крики, разговаривают со всеми спокойно и вежливо.
  2. Заметив беспорядок устраняют его, не ожидая, когда их попросят.
  3. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.
  4. Умеют слушать внимательно собеседника.
  5. Учатся красиво ходить и танцевать.

«Как ведут себя настоящие рыцари».

  1. Говорят только правду.
  2. Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
  3. Вместо драки, решают проблему словами.
  4. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.
  5. Говорят комплименты девочкам и женщинам.

Все шаги и достижения на пути посвящения в рыцари и принцессы вознаграждаются специальными фишками «за трудолюбие», «за скромность», «за честность», «за благородный поступок», «за предупредительность» и т.д. Дети хранят эти фишки в отдельных конвертах, в конце недели подсчитывают общее количество фишек у каждого ребенка, определяют победителя. Девочкам можно давать сердечко «с искорками доброты». Мальчиков можно разделить на команды «Рыцарей зоркого глаза», «Рыцарей меткой руки». В конце недели все «рыцари» садятся за «круглый стол». По количеству фишек победителю вручают «орден».

Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Театр», «Поездка в автобусе» (вежливое поведение пассажиров, уступают место, мальчик подает руку девочке при выходе помогает донести тяжелую сумку)

Ситуация общения «Правила поведения для рыцарей и принцесс», «Комплименты принцессам», «Клятва рыцарей», «Вспомним правила поведения», «Что такое этикет».

Предварительная работа:

Подбор и изучение научной и методической литературы, интернет — сайтов по данной проблеме. — Подбор книг, дидактических игр, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, наглядного материала для детей и консультаций для родителей.

Диагностическая беседа с детьми для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли – женщины – мамы, мужчины – папы.

Обсуждение с детьми вопросов в повседневной жизни:

  • «Мои друзья. Что мне в них нравится?»
  • «Игры мальчиков и игры девочек. Какие они?»
  • «В какие игры вы бы хотели играть в группе?»
  • «Кто такие рыцари?»
  • «Что вы знаете о принцессах?»