Задачи:
Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.
Игровой материал:
Рыцарские доспехи; бальные платья и аксессуары, фишки, ордены.
Роли:
Принцессы, рыцари, Золушка.
Игровые действия:
Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова, рассказывает о правилах этикета учит бальным танцам, чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют всем правилам поведения, которые им подарила Золушка: готовят салаты, убирают, читают стихи о вежливости, решают различные проблемные ситуации.
Правила Золушки «Как ведет себя настоящие принцессы»
- Отвергают грубость, крики, разговаривают со всеми спокойно и вежливо.
- Заметив беспорядок устраняют его, не ожидая, когда их попросят.
- Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.
- Умеют слушать внимательно собеседника.
- Учатся красиво ходить и танцевать.
«Как ведут себя настоящие рыцари».
- Говорят только правду.
- Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
- Вместо драки, решают проблему словами.
- Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.
- Говорят комплименты девочкам и женщинам.
Все шаги и достижения на пути посвящения в рыцари и принцессы вознаграждаются специальными фишками «за трудолюбие», «за скромность», «за честность», «за благородный поступок», «за предупредительность» и т.д. Дети хранят эти фишки в отдельных конвертах, в конце недели подсчитывают общее количество фишек у каждого ребенка, определяют победителя. Девочкам можно давать сердечко «с искорками доброты». Мальчиков можно разделить на команды «Рыцарей зоркого глаза», «Рыцарей меткой руки». В конце недели все «рыцари» садятся за «круглый стол». По количеству фишек победителю вручают «орден».
Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Театр», «Поездка в автобусе» (вежливое поведение пассажиров, уступают место, мальчик подает руку девочке при выходе помогает донести тяжелую сумку)
Ситуация общения «Правила поведения для рыцарей и принцесс», «Комплименты принцессам», «Клятва рыцарей», «Вспомним правила поведения», «Что такое этикет».
Предварительная работа:
Подбор и изучение научной и методической литературы, интернет — сайтов по данной проблеме. — Подбор книг, дидактических игр, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, наглядного материала для детей и консультаций для родителей.
Диагностическая беседа с детьми для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли – женщины – мамы, мужчины – папы.
Обсуждение с детьми вопросов в повседневной жизни:
- «Мои друзья. Что мне в них нравится?»
- «Игры мальчиков и игры девочек. Какие они?»
- «В какие игры вы бы хотели играть в группе?»
- «Кто такие рыцари?»
- «Что вы знаете о принцессах?»