Игра «Путешествие на самолете/ на корабле/ на поезде»

Игра «Путешествие на самолете/ на корабле/ на поезде»

Задачи:

Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Игровой материал:

Самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.

Игровые атрибуты для игры в капитана (фуражка капитана, бескозырки).

Макет железнодорожного вокзала, билетная касса, билеты, макет пассажирского поезда и грузового, форма для машиниста, помощника машиниста, билетного кассира, дежурного по станции, осмотрщика вагонов, проводника.

Роли:

Пассажиры, дежурный по станции, билетный кассир, машинист, помощник машиниста, осмотрщик вагонов, проводник.

  • Летчик, стюардесса, пассажиры.
  • Капитан корабля, матросы.
  • Машинист, проводница, пассажиры

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.

Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана. Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров. Плывем на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей. Плывем в Австралию. Там увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой. Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай. Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай. Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу. Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.

Развитие игрового сюжета (сюжетосложение): «Семья», «Ярмарка» (в городе, куда прибыли» «Военные» (матросы, летчики)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов поездов, самолетов, кораблей. Беседы о поездах различного назначения, беседы и просмотр иллюстраций о профессиях  на железной дороге. Беседы на тему «Эти правила важны, эти правила нужны». Дидактическая игра «Назови профессию железнодорожника». Чтение большого словаря для детей «Путешествие по железной дороге». Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Девочка и грибы», «Детская энциклопедия – Московская железная дорога», «Как вести себя в поезде». Чтение художественной литературы о самолетах, путешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.

Рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей. Просмотр диафильмов: «Айболит и его друзья», «Путешествие капитана Врунгеля». Конструирование лодок, кораблей из бумаги, картона и строительного материала. Знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, рында, иллюминатор, швартовы.

Экспериментирование: Н/р: «Тонет- не тонет» (спасательный круг); соленая вода лучше держит предметы (поэтому проще научиться плавать в море); кораблик из бумаги опустить в воду и капнуть из пипетки рядом с корабликом шампунь- он приведет корабль в движение; компас — (Н: если пойдешь на юг найдешь карту …).