Организация рабочего места первоклассника

Школа для ребенка является не только источником необходимых для жизни знаний, но и добавляет нагрузку на детский организм. Именно с детского возраста закладываются основы здоровья человека. Очень важно, чтобы окружающие вашего ребенка предметы помогали формировать крепкий и здоровый организм. В первую очередь это касается организации рабочего места ребенка.

Мебель школьника должна быть эргономичной, экологичной, удобной, прочной и безопасной. От её качества зависит здоровье и работоспособность первоклассника. Ребенок быстро устаёт от неподвижного сидения за неудобным столом. Это происходит потому, что организм ребенка только формируется, опорно-двигательная система развивается. Обеспечить правильное положение тела можно с помощью мебели, которая должна быть подобрана с учётом анатомических особенностей школьника. Рабочее место, если оно правильно организованно, может предотвратить деформацию скелета. Поэтому конструкция и габариты мебели должны соответствовать анатомии, массе и размерам тела первоклассника. Мебель должна «расти» вместе с ребенком. Для этого выпускаются парты трансформеры. Это регулируемые по высоте столы и стулья, позволяющие детям сохранить правильную позу и осанку во время занятий.

Высота стола, которая необходима, зависит от роста ребенка. Стол для первоклассников ростом 100-115 см должен иметь высоту 45-48 см. Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения или диафрагмы. При этом расстояние от глаз до тетради должно быть 30 см. Если ребёнок поставит локоть на стол и посмотрит перед собой, то кончик большого пальца должен находиться на уровне глаз. Оптимальные размеры столешницы для парты – 60х120см.  Желательно, что бы локти ребёнка не висели, а находились на подлокотниках, которые должны находиться на одной высоте со столешницей. Это важно для уменьшения нагрузки на грудной и шейный отдел позвоночника во время занятий. Ноги должны свободно разместиться под столом. Мебель, которую вы собираетесь приобретать, должна иметь наклонную столешницу и точки опоры поясницы и ног. При росте ребёнка 120-150 см крышка стола должна уже находиться на высоте 55-65 см, от крышки стола до сидения должно быть 20-30 см. Если ребёнок вырос, то ему можно пользоваться письменным  столом высотой 60-72 см. Размер столешницы должен быть больше – 80х160см. У стола должны быть полочки, отделения и ящики, где можно разложить вещи, которые необходимы школьнику.

Стул должен иметь регулируемые сиденье и спинку, быть закруглённой формы. Желательно наличие съёмных или стационарных  подлокотников. Сиденье должно быть регулируемым по высоте ( 40-55 см) и по углу наклона ( до 5 градусов назад, до 15 градусов вперед). Спинка тоже должна регулироваться. По углу наклона до 30 градусов по вертикали, по расстоянию от переднего края сидения – 26-40 см. Желательные размеры подлокотников: ширина 5-7 см, длина не менее 25 см, высота над сиденьем – 23-26 см, расстояние между ними – 35-50см.

Мебель должна быть экологичной, гигиеничной и безопасной – без острых углов и стеклянных поверхностей. Зону для учёбы лучше отделить от спальни и зоны игр стеллажом для школьных принадлежностей и личных вещей. Нужно использовать спокойную цветовую гамму. Обстановка рабочего места должна быть успокаивающей и способствующей восстановлению сил. Помним, что освещение рабочего стола должно быть с левой стороны.

Далее >> Выбор школьного рюкзака