Речь в средней группе

Развитие речи ср.группаЦель занятий по развитию речи у детей 4-5 лет – формирование  у дошкольников правильных речевых умений, которые соответствуют этой возрастной категории. Успешная адаптация ребенка среди сверстников, обучение в начальной школе зависит от умения выражать свои мысли, от правильности произношения. 

Развитие языковых навыков выступает в роли одного из показателей интеллектуального и психического развития конкретного дошкольника.

В этот период жизни ребенка происходит самая высокая речевая активность. Родителям и педагогам нужно относиться с уважением к высказываниям детей и стараться избежать отрицательных оценок. Ребенок получает много информации из рассказов окружающих, из телепередач, из книг, часто неправильно понимая смысл отдельных слов и предложений. Вследствие чего делает неправильные логические выводы. Задача взрослых поправить его, объяснить смысл отдельных слов, словосочетаний, предложений.

В этом возрасте дошкольники мыслят предметно. Это связано с психологическими особенностями, которые свойственны детям средней группы. Поэтому занятия по развитию речи проходят, преимущественного, в игровой форме. Дошкольники этого возраста легко устают, они слишком эмоциональны. Поэтому у них плохо сформирована усидчивость и внимательность. Успех занятий и обучения в целом будет зависеть от того, насколько этот процесс заинтересует его, станет его собственным.

Развитие речи – одна из обязательных частей учебного процесса. Целью ее является умение правильно и четко говорить, произносить звуки,  связно излагать свои мысли.

Направления, механизмы и приемы развития речи в средней группе.

Стимулирование общения детей между собой. При этом происходит естественное формирование навыков, которые необходимы для общения.

Пересказ – одно из направлений развития речи. Может основываться  на событиях, которые происходили с ребенком или с окружающими его людьми. Может быть пересказ недавно прослушанной сказки, рассказа, стихотворения. В домашних условиях – это рассказ о том, что произошло в садике, на прогулке.

Работа с картинками и изображениями. Рассматривание и обсуждение дополнительно способствует формированию своего мнения, развитию логического мышления. Нахождение отличий двух и более  изображений, поиск ошибок в  «специальных» картинках – один из приемов развития речи.

Использование ролевых игр. На них происходит раскрепощение  ребят, побуждение к активному диалогу, пополнение словарного запаса детей.

Во время общения неизбежны речевые ошибки. Исправлять их нужно после занятий, не акцентируя внимания на том, кто допустил ошибку. И, конечно, подготовка дошкольного педагога должна быть на уровне и соответствовать требованиям, предъявляемым к воспитателям.