Развитие речи в младшей группе

Razvit.rechiВ младшем дошкольном возрасте дети пытаются сами или при помощи взрослого повествовать о событиях, происходящих с ними. Они начинают отвечать на разные вопросы, используя все части речи, выстраивают осмысленные предложения.
Малыши учатся следить за ходом событий в художественном произведении, сопереживать положительным героям, критиковать отрицательных.

В программу обучения входят:

— чтение сказок;

— чтение и разучивание стихов;

— знакомство с фольклором (скороговорки, потешки).

Результат этих занятий — способность назвать знакомое произведение по отрывку из него, воспроизвести отрывок из сказки.

Успех ребенка в развитии речи зависит:

— от воспитателей, которые с ним занимаются по программе обучения;

— от родителей, уделяющих большую часть времени речевому общению с ребенком;

— от культуры речи взрослых, окружающих малыша.

Таким образом, в развитии речи дошколят главная роль принадлежит взрослым. В семье — это родители и близкие, в дошкольном учреждении — педагоги.

Культура речи детей зависит от культуры речи воспитателя. Педагог должен считать профессиональным долгом постоянное совершенствование своей речи. И как следствие —  хорошо знать родной язык детей, которых он воспитывает. Он должен владеть языковыми нормами произношения, словоупотребления, ударения.

Речь педагога должна быть:

1. Грамотной. (Правильное произношение, исключение местных диалектов, правильное ударение).

2. Немногословной. (Простота и ясность).

3. Выразительность. (Темп речи, дикция, словарный запас).

Задачи воспитателя ( с активной помощью родных и близких малыша ) — приучить понимать речь окружающих людей без наглядного сопровождения, развивать речевое общение со сверстниками и взрослыми, формировать и расширять словарный запас.

В дошкольном учреждении, в рамках обязательной программы, проходят занятия по развитию речи. В них входят:

— занятия с использованием наглядных пособий;

— обучение высказыванию своих суждений;

— чтение иллюстрированных книг;

— занятия по конструированию, рисованию и т.д., где происходит постоянное общение.

В результате накапливается и  обогащается словарный запас дошкольника. Становится правильным произношение звуков.

Семейный уют, жизненная обстановка, отношение взрослых, активность малыша в разных видах деятельности также имеет большое значение в развитии речи детей. Основополагающими факторами являются тесный контакт с дошкольником, доброжелательное отношение к нему, постоянное общение.

Все это способствует правильному развитию речи Вашего малыша!