Get Adobe Flash player

Психологическая готовность к школе

Псих.подг.гр.

Успешность обучения в школе зависит от многих факторов. В первую очередь от того, как ребенок подготовлен к школе. К началу учебного года в первом классе ребенок должен быть развит в психологическом, социальном и физическом плане.

Психологическая готовность – это определенный уровень психического развития дошкольника, который нужен для освоения учебной программы в школе в составе коллектива.

Психологическая готовность к обучению в первом классе состоит из нескольких компонентов:

– мотивационная готовность;

– социально-личностная готовность;

– интеллектуальная готовность;

– эмоционально-волевая готовность;

Успешность в обучении, как и адаптация ребенка к школе, зависит от психологической готовности, насколько она будет сформирована. Жизнь ребенка, который станет первоклассником, его психическое состояние будут носить иной характер, чем у дошкольника. Это связано с обучением в школе и с другими требованиями, предъявляемыми к нему.

Мотивационная готовность – это желание добиваться успехов в учении, уровень развития познавательного интереса, желание учиться. Это потребность ребенка добиться успехов в развитии и учебе, занять определенную позицию в коллективе.

Социально-личностная готовность – это готовность к «позиции школьника». Это новая социальная позиция, которая отличается от «позиции дошкольника», тем, что появляется новый круг обязанностей. Это новый уровень самосознания, который выражается в отношении детей к учебной деятельности, к себе, к окружающим людям, к результатам своей работы. Это формирование навыков и качеств, которые необходимы для коллективной формы деятельности, общения со сверстниками, взаимодействия с взрослыми.

Интеллектуальная готовность тоже является одной из важных предпосылок для успешного обучения в школе. Она связана с развитием психических и мыслительных процессов, таких как:

– умение делать умозаключения и выводы;

– искать причинно-следственные связи;

– сравнивать предметы между собой;

– классифицировать предметы по признакам;

– способность обобщать информацию.

Интеллектуальная готовность – это умение концентрировать свое внимание, аналитически мыслить. Нахождение связей между явлениями, умение работать по образцу, дифференцирование восприятие действительности (меняющееся в зависимости от каких-нибудь условий).

Психологическая готовность – это умение управлять поведением, эмоциональная устойчивость, формирование определенных навыков, регуляция внимания, преодоление трудностей, выполнение требований педагога.

Волевая готовность состоит из нескольких компонентов, которые подразумевают умение:

– ставить перед собой цель;

– создавать план действия и выполнять его;

– оценивать результат своей работы;

– преодолевать сложности и препятствия;

– способность трудится;

– подчиняться режиму школьной жизни.

Все эти факторы помогут будущему первокласснику безболезненно адаптироваться в школе и пригодятся ему в дальнейшем обучении!

Комментарии запрещены.