Get Adobe Flash player

Образовательный процесс в подготовительной группе

Образ.проц.подг.гр.В основной программе дошкольного образования в качестве обязательной структуры выделяются образовательные области. Это связано с упорядочиванием общеобразовательного процесса и обеспечением каждого ребенка правом на получение равноценного образования не зависимо от места его проживания.

Единые требования к дошкольному образованию позволяют избежать несоответствия в реализации разных программ обучения. Эти образовательные области являются традиционными и входят в большинство базовых программ образования.

Образовательная область – это набор определенных дисциплин, которые входят в учебный план образования. Они обеспечивают усвоение знаний и умений в рамках общеобразовательной программы.

Выделяют десять образовательных областей  дошкольного образования. К ним относятся: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Содержание образовательных областей:

«Физическая культура». Формирование у детей интереса и правильного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие, потребность в двигательной активности.

«Здоровье». Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья, воспитание гигиенических навыков, представления о здоровом образе жизни.

«Безопасность».  Формирование основ безопасности жизнедеятельности, представлений об опасных ситуациях для человека и окружающей природы, правила дорожного движения.

«Социализация».  Включение детей в систему социальных отношений, развитие игровой деятельности, формирование положительного отношения к себе, знакомство с нормами поведения  и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие патриотических чувств.

«Труд».  Формирование положительного отношения к труду, развитие трудовой деятельности, правильное отношение к собственному труду и  труду других людей, знакомство с трудом взрослых.

«Познание». Интеллектуальное развитие детей, развитие у детей познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

«Коммуникация». Способы и средства взаимодействие с людьми, свободное общение с детьми и взрослыми, развитие речи и способов общения с окружающими.

«Чтение художественной литературы». Формирование интереса к чтению и восприятию художественной литературы, развитие литературной речи, развитие эстетического вкуса и художественного восприятия.

«Художественное творчество». Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, самовыражение  детей.

«Музыка». Развитие музыкально – художественной деятельности, музыкальных способностей, приобщение к музыкальному искусству и эмоциональному восприятию музыки.

Выделяются два подхода к составлению образовательных областей:

Первый подход. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо деятельности детей или основана на ней.

Второй подход. Выделение в каждой образовательной области специфических задач и решение их.

Наиболее распространен предметный принцип построения образовательного процесса. Он предполагает отдельное (предметное) обучение по образовательным областям. Также, общеобразовательные стандарты устанавливают совершенно другой принцип взаимодействия образовательных областей  – принцип интеграции. Сущность интегрированного подхода – соединение знаний из разных областей на равноправной основе, которые должны  дополнять друг друга. Является более прогрессивным и используемым.

Важно помнить, что дошкольное образование разделено на образовательные области условно. Это необходимо для удобства педагогов и образовательных программ.

Принцип интеграции в дошкольном образовании имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей. Главная задача в воспитании и образовании дошкольника – это целостное познание и восприятие  окружающего мира. В этом и помогает интеграция, дополнение и взаимодействие образовательных областей.

Комментарии запрещены.