Get Adobe Flash player

Математика в подготовительной группе

Мат.подг.гр.

Формирование элементарных математических представлений в детском саду начинают в младшей группе. Дети учатся считать, вычитать и прибавлять числа в пределах десяти; знакомятся с формой предметов, их длиной шириной и высотой; получают представления об ориентировке в пространстве и времени. С возрастом, в следующих возрастных группах, формируется понятие о геометрических фигурах, о натуральных числах, о пространственных отношениях и временных отрезках.

Задача дошкольного учреждения и педагогического коллектива – это развитие интереса к математике, самостоятельности, умение доказывать свои суждения и доводы,  прочное усвоение знаний. Материал программы по формированию элементарных математических представлений разделен на годы обучения, что дает возможность правильно оценить уровень развития детей по этой дисциплине. Основная работа по обучению математике происходит в подготовительной группе.

Основные затруднения детей дошкольного возраста связаны с абстрактными знаниями (не связанными с конкретными предметами). Поэтому большое внимание уделяется развитию умения ориентироваться в математических связях, отношениях и зависимостях. Например: больше, меньше, равно, зависимость между величинами. Это положительно влияет на умственную деятельность и  развивает наглядно-образное мышление дошкольников. Они учатся считать про себя, самостоятельно мыслить. Появляется способность к обобщению и сравнению. У них развивается быстрота реакции и глазомер. Воспитатели должны постараться привить детям интерес к приобретению математических знаний, научить пользоваться ими на практике. Дошкольная программа  по развитию элементарных математических представлений включает в себя расширение, обобщение и углубление знаний, которые были приобретены в младших группах детского сада.

Эта работа по математике в основном проходит на занятиях, которые включены в программу обучения. Для изучения нового материала используются наглядные пособия, закрепляются новые знания, организуется самостоятельная работа.

В этой возрастной группе увеличивается плотность и объем занятий. Обязательное повторение пройденного материала с опросом большого количества детей. При выполнении заданий приходится выполнять больше действий. Упражнения становятся комплексными, комбинированными и постепенно усложняются. Используются игровые методы.

Важно, чтобы в конце учебного года  в подготовительной группе  у детей был привит интерес к математическим знаниям, понятна важность умения считать, измерять и определять форму предметов. Это и будет залогом успешного обучения математике в первом и последующих классах.

Комментарии запрещены.