Интеллектуальное развитие в старшей группе

Интелект.ст.гр.Очень часто большинство родителей считают, что самым важным для ребенка в подготовке к школе – это научить его читать, писать, считать. Наибольшие трудности, по данным исследований, в начальной школе испытывают  дети, у которых нет желания и привычки думать, слабо развито стремление узнать что-то новое, т.е. интеллектуальная пассивность.

Интеллектуальное развитие детей предполагает наличие кругозора, запаса конкретных знаний. Это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных умений и знаний, владение речью,  развитие мыслительных процессов. Одной из задач является умение дошкольника самостоятельно делать умозаключения и выводы.

В старшей группе у ребят у ребят активно развивается наглядно-образное мышление, закладываются основы логического мышления.

Для полноценного развития дошкольников необходимо в детском саду и дома создать предметно – развивающую среду. В дошкольном учреждении этим занимаются педагоги – воспитатели. В домашних условиях, также как в детском саду,  развивающая среда должна содержать настольные игры, конструкторы различных видов, детские энциклопедии, головоломки, ребусы и т.д. Дети по своей сути – исследователи, поэтому в одном месте можно собрать предметы для изучения и исследования, например: ненужный телефон, инструмент, калькулятор, магнит и т.д.

Для художественного творчества нужно иметь бумагу разного формата, фломастеры, краски, кисточки, карандаши. Нужно приобщать детей к просмотру репродукций произведений живописи и графики. Важно чтобы ребенок занимался не только самостоятельно и в соответствующей обстановке. Необходимо активное общение с взрослыми, изучение различных качеств и свойств предметов и т.д., игры со сверстниками. Совместная деятельность, позитивная обстановка при организации игр, общение способствует возникновению и развитию познавательного интереса дошкольника и уверенности в собственных силах.

В старшей группе дети должны научиться сосредотачивать свое внимание на предмете, который изучают, учиться слушать и участвовать в обсуждении. В течение учебного года они пробуют составлять связный рассказ из нескольких предложений. Учатся сравнивать предметы по их физическим свойствам, находить отличия на картинках. Правильно и подробно отвечать на вопросы о своей семье: адрес, ФИО всех членов. Должны  ориентироваться в понятиях «лево – право», различать времена года, части суток. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до десяти в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение числа на единицу. На протяжении учебного года продолжается знакомство с объемными и плоскостными геометрическими фигурами. Дошкольники укрепляют навыки работы карандашом, фломастером, учатся работать ручкой.