Художественно-эстетическое воспитание в старшей группе

Худ.-эстет. ст.гр.

Художественно-эстетическое воспитание в старшей группе осуществляется через изобразительную деятельность, конструирование и ручной труд. Это длительный и сложный процесс. В ходе него дошкольники приобщаются к искусству, учатся ценить богатство и красоту природы, произведений искусства и окружающего мира.

 

К изобразительной деятельности относится рисование, лепка, аппликация. Это деятельность интересна и увлекательна для детей этой возрастной группы тем,  что с помощью карандаша красок, пластилина ребята могут передать свои чувства и впечатления о мире, который их окружает. У них появляется чувство радости от этого процесса.

Ручной труд и конструирование  также  имеют большое  значение  для эстетического и умственного воспитания детей  и для овладения трудовыми навыками. В ходе конструирования у дошкольников развивается образное мышление, воображение и другие психические процессы. Дети приучаются к творчеству, у них формируются художественно-творческие способности, необходимые для дальнейшего развития ребенка и формирования личности.

К целям, которые ставятся перед детьми старшей группы, относится развитие творческих способностей и познавательной активности ребят и приобщение их к изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность.

К ней относятся: рисование, лепка, аппликация.

Задачи, которые ставятся в этом учебном году:

— Развитие интереса к изобразительной деятельности.

— Развитие эстетического восприятия окружающего мира.

— Передача в изображении основных свойств предмета и характерных деталей.

— Развитие способности наблюдать за окружающим миром и замечать его изменения.

— Совершенствование изобразительных навыков и умений.

— Развитие художественного вкуса, чувства пропорций, формы и цвета.

— Продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

— Формирование умения организовать свое рабочее место, поддерживать чистоту и порядок.

— Развитие способности оценивать свои работы и работы других детей.

Рисование.   Рисование бывает предметное, сюжетное, декоративное.

Предметное рисование.

Это изображение предмета и передача своих впечатлений о нем, применяя различные средства и приемы рисования.

— Передача в рисунке образов предметов, персонажей сказок.

— Отличие предметов по форме, величине и изображение этого.

— Положение предметов в пространстве и передача движения фигур.

— Закрепление способов и приемов рисования  с помощью различных средств.(Краски, фломастеры,

мелки, карандаши).

— Вырабатывание навыков рисования простым карандашом.

— Обучение рисованию акварелью.

— Смешивание красок для получения новых оттенков.

— Рисование кистью различными способами.

Сюжетное  рисование.

— Создание сюжетных композиций на темы окружающей жизни или литературных произведений.

— Расположение изображения в разных частях листа.

— Соотношение по величине разных предметов.

— Расположение предметов, которые загораживают друг друга.

Декоративное  рисование.

— Знакомство с изделиями народных мастеров.

— Создание изображения по мотивам декоративной росписи своего региона.

— Знакомство с основными видами росписи.

— Создание узоров на листах в форме изделия (чайник, поднос, и т.д.).

— Расписывание бумажных силуэтов и объемных фигур.

Лепка.

— Знакомство с особенностью лепки из различных материалов.

— Лепка знакомых предметов по представлению и с натуры.

— Лепка посуды из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

— Сглаживание поверхности форм.

— Использование дополнительных материалов (зернышки, бусинки, крупа).

— Знакомство с особенностью декоративной лепки.

— Лепка людей, животных, птиц по типу игрушек.

— Закрепление навыков аккуратной лепки.

Аппликация.

— Умение разрезать бумагу на полоски, вырезать геометрические фигуры.

— Создание из нарезанных фигур изображения разных предметов или композиций.

— Создание предметно-сюжетных композиций.

— Дополнение композиций деталями, которые обогащают изображения.

— Формирование бережного отношения к материалам.

Конструирование.

— Знакомство с деталями разной геометрической формы.

— Создание композиций из подручного материала.

— Умение заменять одни детали другими.

— Строительство композиций по рисунку, самостоятельно подбирая материал, необходимый для этого.

— Развитие умения работать коллективно.

Ручной труд.

— Совершенствовать умение работы с бумагой.

— Создание из бумаги объемных фигур.

— Изготовление игрушек из  разного природного материала.

— Изготовления поделок из поролона и пенопласта.

— Развитие творческого воображения.

— Бережное отношение к материалам и готовым изделиям.