Художественно-эстетическое развитие в средней группе

Эстетика ср .гр.

Являясь приоритетным направлением, художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в воспитательном процессе. Для развития личности детей в этой области большое значение имеют разнообразные виды художественной деятельности:

изобразительная деятельность;

музыкальная деятельность;

художественно-речевая деятельность и т.д.

Воспитание  у детей творческих способностей, формирование эстетического вкуса, потребностей  и интересов является одной из важных задач. Эстетическое развитие – результат эстетического воспитания. Одной из частей этого процесса является художественное образование. К нему относится развитие способностей к художественному творчеству, усвоение знаний, навыков и умений в различных видах искусств.

Цели и задачи художественно — эстетического развития в средней группе:

— Развивать и воспитывать  детей, учитывая индивидуальные психические особенности каждого.

— Обеспечить развитие дошкольников в следующих видах деятельности: в речевой, в познавательной, в художественно-эстетической.

— Сформировать базисную основу личности.

—  Создать среду и условия для обогащения, разнообразия и дальнейшего развития художественной деятельности.

— Осуществить взаимодействие семьи и дошкольного учреждения  в художественно-эстетическом плане развития детей.

Чтобы вызвать интерес у детей  к декоративному искусству, к живописи необходимо познакомить их с такими понятиями как композиция, цвет, колорит, форма, что является средствами выразительности в различных видах искусства.

На занятиях рисования дети учатся создавать изображения. Помогает им в этом натура, на которую они ориентируются  или на собственные представления или ассоциации. Сюжеты, которые они пытаются изобразить  —  темы из жизни, явления природы, окружающей среды. Ребята знакомятся с оттенками цвета, используют их, пытаются создавать образы по мотивам прикладного искусства.

Продолжаются занятия по лепке и аппликации. Дошкольники создают как отдельные предметы, так и композиции. При этом соблюдается пропорции, передается движения фигур.

На уроках конструирования ребята “планируют этапы строительства”, ищут какие-то конструктивные решения, учатся взаимодействовать друг с другом.

На занятиях по музыкальной деятельности дети получают знания о музыкальных инструментах, о жанрах музыки. Учатся различать музыкальные произведения по вступлению, по отрывкам из композиций. Осваивают пение начального уровня, учатся ритмично двигаться, менять плавность и направление движений. Получают  навыки для самостоятельного исполнения песен и танцев.