Характеристика среднего дошкольного возраста

Харак.сред.группаСредний возраст – один из важнейших периодов  в развитии дошкольника. С взрослением увеличились физические возможности ребят. Нагрузки стали более длительными, упражнения и движения стали более отточенными и разнообразными.Контакты детей становятся боле продолжительными. Дети общаются во время игр, общих дел.

На основе симпатий и общих интересов объединяются в маленькие группы. Речевые контакты  со сверстниками становятся более продолжительными. Игра является основным видом деятельности. В ней часто происходит замещение предметов (например: кубик — хлеб), тем самым развивается воображение и фантазия ребенка. Пробуждается интерес к окружающему миру, развивается умственная активность детей.

Параллельно с игровой деятельностью складывается учебная, которая, впоследствии, становится основной. К учебе он начинает относиться как к игровой деятельности с определенными правилами. Учебный процесс содержит игровые ситуации или проходит в форме игры.

Меняется общение с воспитателем. Появляются многочисленные вопросы к взрослому, что влияет на познавательное и интеллектуальное развитие ребят. Воспитатель «по взрослому» относится к детским вопросам и проблемам, обсуждает их, помогает направить познавательную активность в нужном направлении. Тем самым укрепляет доверие воспитанников  к взрослым, учит уважать старших.

Дошкольники этого возрастного периода отличаются развитием активности и самостоятельности во всех сферах своей жизни. Педагог объясняет элементарные правила поведения, нужность их применения в различных жизненных ситуациях.

Непосредственно и очень эмоционально выражать свои чувства – одна из многих особенностей ребят пятого года жизни. Развивать взаимопомощь, сочувствие к сверстникам, отзывчивость дошкольников – это задачи  дошкольного педагога и родителей.

В этом возрасте происходит развитие эстетических чувств ребят. Огромную роль здесь играет взрослый, который учит замечать красоту окружающей природы, предметов, звучание музыки. Основа правильного воспитания и развития  ребят – это внимательное отношение, развитие самостоятельности и познавательной активности, разнообразная творческая деятельность.