Формирование математических представлений в средней группе

Матем.пред.ср.На протяжении учебного года воспитанники знакомятся с составными частями предметов, группы предметов. Находят различия и сходства в них. Сравнивают  между собой, как отдельные предметы, так и группы предметов. Педагог учит тому, что группа предметов всегда больше, чем отдельный предмет, который входит в эту группу. Научившись считать до десяти, дети сравнивают группы предметов и определяют, в какой из них больше или меньше предметов или поровну.

Математика дает понятие о геометрических формах предметов, их свойствах и  размерах. Ребята знакомятся с понятиями времени суток, днями недели и т.д.

Задачи обучения или что должен узнать  дошкольник в период посещения средней группы.

Количество и счет.

— Знать количественный счет в пределах 5-ти.

— Знать порядковый счет в пределах 5-ти.

— Уметь пользоваться числительными, правильно отвечать на вопросы: “Какой (который) по счету?”; “Сколько всего?”

— Уметь сравнивать две группы предметов и формировать представление о неравенстве или равенстве предметов на основе счета (сосчитать и сравнить).

Величина.

— Уметь сравнивать два предмета по величине (длина, высота, ширина) и по двум признакам (длиннее и шире).

-Уметь раскладывать в возрастающем или убывающем порядке несколько предметов, объясняя свои действия.

Геометрические фигуры.

Повторить круг, квадрат, треугольник. Познакомиться с прямоугольником. Научиться узнавать и называть его.

Ориентировка в пространстве.

-Уметь двигаться в заданном направлении (вперед, назад; вверх, вниз; вправо, влево).

— Уметь обозначить предмет относительно себя (справа от себя, позади себя).

Ориентировка во времени.

— Знать части суток и их последовательность (утро; день; вечер; ночь).

— Познакомиться и понимать значения слов: сегодня; завтра; вчера.