Get Adobe Flash player

Физическое развитие в старшей группе

Физ.раз.ст.гр.Для растущего организма детей старшего дошкольного возраста требуется увеличение физической нагрузки, что побуждает детей к физической активности и воспитанию волевых качеств. Это делается постепенно и планомерно, с учетом возрастных особенностей. Важно обеспечить определенные условия, которые необходимы для игр и физических упражнений. В домашних условиях используется шведская  стенка подручный спортивный инвентарь. В детском саду для этого предусмотрены спортивные залы, физкультурные уголки, которые оснащены всем необходимым для полноценного физического развития детей.

К шестому году жизни у старших дошкольников происходит дальнейший рост и развитие всех физиологических систем. Движения становятся более осмысленными и управляемыми, приобретают слаженность и уверенность. Физические качества и способности, которые были приобретены в раннем возрасте, совершенствуются. Развивается гибкость, ловкость и выносливость. При занятиях на открытом воздухе в действиях ребят проявляется инициатива и самостоятельность.

Задачи физического развития в старшей группе.

-Точность и правильность выполнения упражнений по образцу.

-Знакомство с правилами спортивных игр и упражнений.

-Поощрение желания самостоятельной организации подвижных игр.

-Развитие общей выносливости и быстроты действий.

-Сознательное отношение к собственному здоровью и способы его укрепления.

Методы выполнения задач.

-Дидактические игры, которые моделируют правильную последовательность действий при организации подвижной игры.

-Чтение детской литературы о физических упражнениях, спортсменах, видах спорта.

-Развитие физических качеств с помощью соревновательного метода.

-Выполнение упражнений, которые требуют проявления волевых усилий.

-Объединение ребят в подгруппы с учетом степени их двигательной активности для самостоятельной деятельности.

-Проведение подвижных игр, которые стимулируют проявление детского творчества.

-Обсуждение с дошкольниками  вариантов организации различных игр, распределение ролей.

Содержание физических упражнений.

Порядковые упражнения.

Знакомство с порядком построения в шеренгу, способы перестроения в два и три звена.

Общеразвивающие упражнения.

Выполнение  упражнений с различными предметами; направления и последовательность действий отдельных частей тела

Основные движения.

– Равномерный бег в медленном и среднем темпе.

– Выполнения прыжков в длину и высоту с разбега.

– Прыжки со скакалкой.

– Метание предмета в цель и вдаль.

– Лазание разными способами.

Подвижные и спортивные игры.

Комментарии запрещены.