Get Adobe Flash player

Экологическое воспитание в средней группе

Эколог.воспит.

Экологическое воспитание включает в себя формирование правильного отношения к природе и способов взаимодействия с ней. Результаты его зависит от того, насколько рано оно начинается.

Для полноценного развития личности дошкольника важно привить экологическую культуру с раннего детства.

Составляющие экологической культуры:

– Понимание элементарных связей, которые существуют в природе.

– Готовность к созиданию.

– Чувство сопереживания всему живому.

– Восприятие красоты природы.

– Бережное отношение к предметам рукотворного мира.

В средней группе  создаются самые благоприятные условия, при которых формируются определенные виды поведения  и  психологические качества детей.

В возрасте 4 – 5 лет ребята готовы к сотрудничеству с воспитателем, любознательны и активны. Они накапливают представления об окружающем мире, учатся рассматривать себя как часть природы. В этот период формируется правильное отношение к животным, растениям, предметам которые их окружают. Воспитатель должен обнаруживать экологическую культуру в окружающей обстановке, понимать элементарные связи, учить дошкольников наблюдать окружающий мир и правильно взаимодействовать с живыми существами.

В системе работы с детьми средней возрастной группы предусматривается различная деятельность.

В нее входят:

1.Работа с литературными произведениями. К ним относится заучивание стихотворений, чтение вслух, инсценировки.

2.Рассматривание иллюстраций к произведениям и собственная изобразительная деятельность.

3.Работа с предметным материалом. Включает в себя комплексные занятия по наблюдению за обитателями уголка природы, растениями на участке детского сада.

4. Наблюдения за окружающей природой во время прогулок.

В конце учебного года дети научаться определять элементарные  связи и закономерности окружающего мира. К ним относятся: смена времени суток, времен года и т.д. Они знают и могут назвать некоторые виды птиц, животных,  растений. Понимают роль человека в развитии и сохранении окружающей природы.

Комментарии запрещены.